larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Когнитивные модели

Когнитивные модели

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Administrator 27.01.2010 15:10

В основу данного класса моделей положено априорное предположение, что потребительским поведением управляют исключительно рациональные движущие силы. Именно здравый смысл и поиск рациональной выгоды, как считается в когнитивной теории, определяют покупательскую модель принятия решения.

При этом все эмоциональные атрибуты (чувствование, восприятие) отвергаются, а рекламе, соответственно, отводится роль простого информирования и, возможно, рационального убеждения, т.е., согласно когнитивному подходу, реклама дает информацию и/или позволяет снижать издержки, связанные с поиском наиболее оптимального (вариант: дешевого) предложения на рынке.

Основным рабочим аргументом всех сторонников такого отношения к рекламе является справочник типа «Желтые страницы» или бесплатные газеты объявлений, в различных ипостасях существующие практически в любой стране и любом крупном городе мира.

Основная задача такого рода изданий состоит исключительно в том, чтобы предоставить потенциальному покупателю как можно больше предложений того, что ему нужно. Их польза в том, чтобы позволить ищущему потребителю быстро обзвонить или обойти этих поставщиков с целью подобрать себе наилучший вариант.

Апологеты когнитивного подхода (например, Нельсон) классифицируют товары по двум основным категориям: опыт и поиск.