larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Методики исследования лояльности

Методики исследования лояльности

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Автор: Administrator 11.12.2008 20:36

Как мы уже говорили, лояльности посвящены целые методики исследования этого показателя, учитывающие разные стороны этого явления. Проанализировав массу работ в этой области, авторы составили перечень того, что так или иначе может помочь оценить и померить лояльность:

настоящее и прошлое покупательское поведение;

отзывы и рекомендации (декларация удовлетворенности);

ожидаемое будущее поведение (намерения);

повторные покупки;

переход на другие товары;

барьеры к переходу;

реакция на жалобы и рекламации и т.д.

Все это вполне понятные и осязаемые характеристики, которые при желании можно замерить, вычислить или оценить с необходимой точностью.

Например, одним из весьма конкретных показателей, на который может оказывать влияние реклама, является индекс удержания (отношение тех, кто покупает сейчас, к тем, кто совершил пробную покупку).

Если продукт отвечает потребностям покупателя, влияние может быть двояким: повлиять на совершение первой, пробной покупки и через напоминание потребителю о существовании такого товара и формирование отношения к нему.

Здесь мы можем наблюдать картину, аналогичную конверсии знания рекламы в знание марки — индекс удержания не есть величина постоянная и варьируется в довольно широких пределах, от одного из девяти удержанных до двух из трех.