larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Метод расчета деловой репутации

Метод расчета деловой репутации

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Автор: Administrator 11.12.2008 20:04

Так называемая методика расчета от обратного. Из общей рыночной стоимости компании следует последовательно вычесть все идентифицированные активы (т.е. которые мы способны однозначно идентифицировать и выделить: материальные, финансовые и нематериальные), не относящиеся к бренду. Разница между рыночной стоимостью компании и суммой всех таких активов и составит искомую цену бренда.

Метод, очевидно, более надежный в части расчетов и не требующий наложения на совокупные рекламные издержки совершенно непонятную пока оценку их эффективности. Но, с другой стороны, и довольно ограниченный в применении, потому что требует знания рыночной стоимости компании. О некоторых трудностях этого процесса мы уже говорили.

Добавим  лишь, что, по различным  данным, в России оценку рыночной стоимости имеют всего от 20 до 50 компаний из примерно одного миллиона. Для сравнения укажем, что в США таковых около 20 тысяч из 7 миллионов.

Да и это количество нельзя считать репрезентативным, если принять во внимание: число отраслей, в которых оперируют эти компании, распределение рыночных сегментов между оцененными и неоцененными бизнес-единицами, несовпадение регионов их деятельности и обилие методик, на основании которых выведены оценки стоимости.