larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Российские методики

Российские методики

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Автор: Administrator 11.12.2008 21:05

Российский опыт в области оценки и организации купли/продажи брендов значительно скромнее.

Одной из первых сделок в этой области у нас считается приобретение марки Довгань инвестиционной группой Спутник в 1997 г. Достоверной информации об этой купле-продаже было немного. По различным экспертным оценкам, сумма сделки оценивалась от 10 до 12,5 млн. долл.

В последние годы трансакции по покупке различных марок перестали быть диковинкой в России. Количество их достигло размеров, позволяющих говорить о введении этого бизнеса в обычную деловую практику.

Кроме того, среди отечественных исследований в данной области можно выделить довольно любопытную работу 0. Чернозуба по анализу стоимости бренда применительно к российским условиям. Анализируя цену бренда через финансовые потоки, Чернозуб вводит в качестве главного поправочного фактора, влияющего на бренд, компетентность менеджмента, т.е. способность руководителей извлекать дополнительную прибыль из бренда за счет грамотного им управления.

Метод действительно заслуживает внимания, поскольку включает в совокупную оценку такой важный параметр, как качество управления. Насколько мы видели, в стандартные методики этот фактор не включается, т.е. априори делалось предположение, что этот менеджмент везде примерно одинаковый и им можно пренебречь.

А это, насколько можно наблюдать в истории развития как мировой, так и отечественной экономики, далеко не всегда правильно. История карьеры Д. Вана-мейкера, А. Слоуна, Л. Яккоки, Дж. Уэлча, М. Уитмен более чем убедительно доказывает нам колоссальную роль менеджера в успехе компании и, как следствие, в увеличении стоимости ее торговой марки.