larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Бренд

Бренд и его стоимость

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Administrator 21.07.2009 12:32

Происхождение брендов

В последнее время поиски ответа па вопрос, что же такое бренд, чуть-чуть сместились в сторону: а когда же они появились? По крайней мере, ни одна серьезная профессиональная конференция осени-зимы 2002 -2003 гг. не обошлась без такого рода дебатов. Видимо, через хорошо знакомые исторические названия и примеры становится проще понять самому и объяснить другим, где у нас «уже бренды», а где «еще не бренды». Попробуем и мы раскрыть свое понимание данной проблемы.

Становление эпохи брендов началось в незапамятные времена. Речь здесь даже не об этимологии английского слова brand — клеймо (специальное тавро, которым клеймили стада, чтобы различать скот). Мы, скорее, говорим о первых широко распространенных, уникальных и популярных именах.

Тенденция к потреблению товаров и услуг под определенными марками, а не просто чего-то, что удовлетворяет неким потребностям, наметилась еще в эпоху разделения труда. Как правило, бренды того времени были территориальными (по названию области происхождения) или именными (по имени мастера-изготовителя).

Когда в некой местности или у какого-то мастера в результате природных условий и / или производственной специализации появлялись исключительные по качеству товары или услуги, возникала необходимость как-то отделить свою сверхкачественнyю  продукцию от прочей. Тогда и возникли первые бренды, например в области продуктов питания хорошо известные нам французский сыр и вологодское масло, среди промышленных товаров — персидские ковры и китайский  шелк, в сфере услуг — швейцарский банкинг и британское морское страхование и т.д.

Трансформационные  факторы - потребность в самоуважении («я пью не просто вино, как все, а исключительно фалесское вино») и социальном одобрении («посмотрите, у него оружие дамасской работы») - доделали остальную работу.

В конце XVIII - начале XIX в. в человеческом сознании окончательно закрепилось потребление брендов, а не продуктов. Уже пушкинские герои пользовались не  просто часами или пистолетами, а брегетами и лекажами. С этого момента человечество было обречено на существование в мире брендов.