larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Стоимость бренда

Стоимость бренда

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Administrator 21.07.2009 12:41

Самым перспективным и беспроигрышно выгодным нематериальным активом признана стоимость бренда.

Во-первых, потому, что эта цифра не имеет рациональных ограничений к росту. Например, сумму всех прочих активов компании она легко перерастает. Общеизвестно, что стоимость бренда Coca-Cola в 24 раза превышает стоимость всех прочих активов компании, включая заводы, земельные участки, склады, офисы и прочую инфраструктуру.

А во-вторых, для увеличения цены бренда существуют хорошо известные и вполне управляемые средства — коммуникации вообще и реклама в частности.

Кроме того, анализ текущих событий показывает, что даже нормальные (в том смысле, что не оперативные, не кризисные и не увязанные с долгами) оценки стоимости некоторых компаний могут различаться на десятки процентов или даже в разы. Поэтому говорить о том, что только в ходе рыночных сделок можно абсолютно справедливо вычислить стоимость бренда, к сожалению, нельзя.

Даже если попытаться вообразить себе гипотетической «рынок брендов», то первое, с чем придется столкнуться нашему неподготовленному сознанию, будет гипотетический объем этого рынка. Попробуем его оценить. Только марок стоимостью не менее 1 млрд. долл. насчитывается более ста штук.

А всего объем только первой сотни крупнейших брендов мира чуть-чуть не дотягивает до одного триллиона — 989 млрд. долл. Поэтому спросим себя: можно ли назвать рынком нечто емкостью в несколько триллионов долларов, но стоящее почти без движения (всего несколько трансакций в год)?