larger smaller reset

«У рекламы одна цель – продать товар. Все остальное от лукавого»
Раймонд Рубикам
Главная Условия демонстрации: естественные и искусственные

Условия демонстрации: естественные и искусственные

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Автор: Administrator 11.12.2008 21:19

На первый взгляд естественные условия имеют безоговорочное преимущество перед искусственными. Более того, иногда реакция людей в естественных условиях является определяющим фактором.

Например, если для данного типа коммуникаций в момент контакта с потребителем важно присутствие членов семьи, телефона под рукой или для оценки реальной эффективности нам требуется посмотреть, как наше сообщение выхватывается из конкурентного рекламного окружения.

Однако проблема заключается в том, что провести замер в естественных условиях, как правило, бывает довольно непросто, и даже, когда это удается, то следующей проблемой неизменно становится попытка точно оценить влияние не контролируемых нами факторов.

В случае искусственных (иногда в литературе также встречается термин «лабораторных») условий демонстрации рекламных материалов исследователь имеет возможность в значительно большей степени управлять факторами, влияющими на восприятие рекламных сообщений, что позволяет достичь большей однородности этих условий либо точно оценить степень их влияния на респондентов.

Тем не менее существенным отличием лабораторных тестов является то, что в реальной жизни нас обычно не просят специально просматривать рекламные объявления и затем давать им оценку. Повышенное внимание к рекламе в лабораторных условиях легко может стать неустранимым источником сдвига в оценках респондентов.